Хотелось бы в этой статье разобраться, что это вообще такое – аналитика доменных имен.
После прочесывания Гугла и Яндекса, стало понятно, что общего понимания данного словосочетания нет ни у одного человека, который про него пишет. Я раскрою три главных направления, в которых двигаются «аналитики по доменам».
Программное обеспечение
Кто-то считает, что это программное обеспечение, которое предоставляет сведения о дате регистрации и сроке ее окончания для доменного имени, а также параметрах ТИЦ, PR (сейчас уже не действует, но по старинке во всех прогах заложено), AlexaRank и прочих пузомерок. Также могут вам показать количество и относительное качество ссылающихся на ваш домен других сайтов, сколько внешних и даже внутренних ссылок вы сами понаставили. Можно узнать, находится ли домен под фильтрами Яндекс (бан, аннулирование ТИЦ). Есть также возможность посчитать некий Траст и даже заспамленность. Анализ домена? Вполне.
Новости и аналитические статьи
Другие пошли таким путем – в сети есть множество регистратора доменных имен и хостинговых компаний. Есть контролирующие, общественные, правительственные и неправительственные организации, действующие в этой сфере. И есть новости, которые случаются от их действий (и от бездействия тоже). Так вот эти новости и собираются в раздел Аналитика по доменным именам. Кстати, сходите по ссылке, там действительно интересные вопросы освещаются – не только новости, но и выводы, к которым приходят специалисты после анализа сложившейся ситуации. В общем, рекомендую кликнуть и погрузиться в чтение.
Анализ и прогнозирование
Есть и третье понимание термина. Под аналитикой домена подразумевается лингвистический анализ доменного имени – из каких букв оно состоит, какие ассоциации вызывает именно это сочетание. Запоминаемо ли исследуемое имя, удобно ли его произносить, насколько положительные ассоциации вызываются у тех, кто слышит название домена.
Есть и еще одно интересное направление – подыскивать доменные имена, которые будут востребованы в будущем. Например, появляется какая-то новая компания. Она еще не заявила о себе во всеуслышание, но уже кто-то взял и зарегистрировал доменное имя с ее названием во всех популярных зонах. Зачем? А чтобы перепродать этой самой компании, когда она обретет популярность и осознание необходимости продвигаться через Интернет. Речь идет не только о вновь создающихся компаниях, но и о новых направлениях в бизнесе и промышленности, новых технологиях. Нужен ли здесь серьезный анализ? Еще как нужен!
Вот такие три понимания. Как вы считаете, какое больше подходит?